Среда, 15.05.2024, 18:08 | RSS

Наш адрес
215850 Смоленская область,
Кардымовский район,
 пос. Кардымово
ул. Школьная, д.9
тел.(факс) (48167) 4-12-80(директор), 4-12-82(секретарь)
e-mail: заполняйте почтовую форму ниже
Меню сайта
Категории раздела
Поздравления [23]
Техприколы [10]
Чего мы тут намудрили
События [55]

Учитель и время


Лекция «Учитель и время», МОУ «Кардымовская средняя школа» Буц Ирина Анатольевна

«Учитель и время»

 

"Без учителя ученик подобен дьяволу".

"Учитель должен обладать
всем тем, в чем нуждается ученик".
Восточная мудрость

"Никто тебе не друг, никто тебе не
враг, но каждый человек - учитель".
Омар Хайям

 

Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Это происходит на протяжении всего времени существования человечества.

Любой эффективный образовательный процесс должен быть направлен на действие, ибо знания бессмысленны без практического применения! Как сказал Мефистофель Фаусту: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». Знания нужны, но только через действие формируются их понимание, а также необходимые для человека навыки, умения, автоматизмы, мировоззрение, увеличивается творческий потенциал, которые необходимы для достижения человеком поставленных им целей.

Какими качествами должен обладать настоящий учитель? Конечно же, он должен любить своих подопечных, при этом обладать бесконечным терпением. Какими принципами должен руководствоваться настоящий учитель?

Первый и главный принцип учителя: «не навреди ученику». Из этого вытекает второй принцип: «никогда ничего не делать за ученика». Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ученика, но ничего за него не делать. Иначе ученик ничему не научится.

Одной из центральных фигур образовательного процесса в современной школе был и остаётся учитель. Именно на него возложена миссия реализации целей и задач обучения и воспитания подрастающего поколения. Он является организатором активной учебно-познавательной, трудовой, общественной и эстетической деятельности учащихся. Об исключительной роли учителя в образовании и воспитании детей, в развитии их богатого духовного мира писали и говорили многие выдающиеся педагоги.

В современных условиях обновления нашего общества роль и значение учителя сложно переоценить. В значительной мере от его труда и усердия зависит образование народа, культурное и нравственное развитие общества, а также пути дальнейшего развития страны.

В связи с этим особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки учителей, формирование их нравственной, этической и эстетической культуры. В структуре педагогической деятельности важными являются вопросы формирования и развития исследовательских качеств учителей, подготовке их к поиску, изучению и внедрению инновационных педагогических технологий.

Современный учитель - это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инновационная. Деятельность учителя должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей.

Год учителя, которым в России объявлен 2010, сделает эту профессию более престижной, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

"Этот год будет не только посвящен тому, что будут больше писать об учителях, он будет годом, когда мы сделаем еще один шаг по повышению учительского мастерства", - сказал министр на церемонии открытия конкурса "Учитель года России".

Он считает, что благодаря проведению Года учителя в России отношение общества, в частности, школьников и их родителей к учителям станет более уважительным, а сами педагоги будут более серьезно относиться к своей работе.

Президент Дмитрий Медведев отметил, что проведение Года учителя в России – это дань уважения благородному учительскому труду. Глава государства выразил надежду, что 2010-й станет годом начала серьёзной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен.

Это не означает, уважаемые коллеги, что до этого мы с вами ничего не делали. Но сейчас пора уже обобщать те эксперименты, которые проводились на протяжении нескольких лет, в том числе в рамках национального проекта «Образование».

Дмитрий Медведев также сообщил, что им утверждена образовательная инициатива «Наша новая школа».

Её смысл заключается в создании современной школы, такой школы, которая способна раскрыть личность ребёнка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе; способна быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой.

 Конечно, ключевая роль в реализации этой инициативы будет принадлежать нам с вами.

Наша главная задача в сегодняшней жизни не растерять накопленный опыт нашей педагогики, а улучшать эту базу знаниями и умениями востребованными в современном мире.

 

Именно в школьных классах сейчас решается главный вопрос современности – кто завтра откроет новую страницу в истории России?

Поиск
Случайное фото
Статистика